УСТАНОВКА РЕМНЯ ГРМ И ПОМПЫ.Пока все разобрано, проконтролируйте состояние сальников на распредвале и передний сальник коленвала ( в нашем случае все сальники работоспособны и не требуют замены ).Все пластиковые и металлические детали помыты . Очистите все плоскости по периметру двигателя , где будут устанавливаться новые детали.ОБЩИЙ ВИДСБОРКА :1.Проверить, совпадает ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой 2.Зафиксировать распредвал пи помощи шаблона -2065 A- - вставить в прорезь распредвала щуп ( обычно = 0.40мм ,или два щупа по 0.20мм)3. УСТАНОВИТЬ : - Насос охлаждающей жидкости ( помпу ). На резиновое кольцо нанесите легкий слой герметика для страховки . Наживите три болта для центровки помпы.Затяните только правый болт рабочим усилием, остальные два снимите .- Внутреннюю защиту ремня ГРМ . Прикрутить два болта , которые одновременно крепят помпу и защиту . Два верхних болта крепления защиты к головке ставим на фиксатор резьбы ( разъемный )- Шестерню распредвала , наживляем болт крепления от руки . Проверить наличие свободного, без перекосов , вращения зубчатого шкива- Установить натяжной ролик -1- таким образом, чтобы язычок -2- натяжного ролика входил в стопорный штифт в нижней части кожуха зубчатого ремня - Надеть зубчатый ремень привода ГРМ против часовой стрелки, начиная от коленвала, без слабины в ведущей ветви ( для бывшего в употреблении ремня необходимо сохранить прежнее направление хода ). 4.Подтянуть крепежный болт натяжного ролика 5.Для натяжения зубчатого ремня повернуть ролик по часовой стрелке -по направлению стрелки- с помощью накидного ключа 32 таким образом, чтобы правый край указателя -A- совпал с правым краем указателя -B-. ( мушка и целик должны совпасть )Правый край указателя -A- нельзя поворачивать дальше правого края указателя -B-, иначе в дальнейшем это можно привести к повреждению натяжного ролика. Если ролик всё же был повёрнут слишком далеко, то его необходимо сначала полностью ослабить, а затем произвести натяжку заново. При этом нельзя просто возвратить ролик в требуемое положение. 6.Затянуть болт крепления натяжного ролика моментом 20 Нм 7.Проверить, остался ли коленчатый вал в ВМТ 1 цилиндра, при необходимости откорректировать 8.Затянуть болт крепления шкива распредвала с помощью опоры -3036-; учитывать класс прочности болта: 8.8 = 85 Нм, 10.9 = 100 Нм 9.Снять шаблон -2065 A- с распредвала 10.Установить нижний кожух зубчатого ремня 11.Установить демпфер крутильных колебаний с новым центральным болтом ВНИМАНИЕ! АЛМАЗНАЯ ШАЙБА устанавливается между шестерней коленвала и демпфером.12.Установить опору -T10025- и затянуть центральный болт демпфера шкива коленчатого вала моментом 160 Нм с доворотом на 180` (1/2 оборота). Доворот можно осуществить в два приёма по 90 градусов. Слегка смазать моторным маслом резьбу и головку центрального болта13.Провернуть коленчатый вал на два оборота по направлению вращения двигателя, чтобы коленчатый вал снова встал в ВМТ цилиндра 1. 14.Повторно проверить положение указателя натяжного ролика. Если правые края указателей -A- и -B- не совпадают, повторить процесс натяжения. 15.Закрыть наружную крышку ремня ГРМ16.Установить клапанную крышку17.Прикрутить масло заливную горловинуУСТАНОВКА РЕМНЯ ТНВД: Проверить, совпадает ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой. Установить зубчатый ремень на шкив ТНВД. Для бывшего в употреблении ремня сохранить прежнее направление хода. Вставить ремень в шкив ТНВД и закрепить шкив распредвала, так чтобы шкив ещё можно было провернуть. Проверить установочное положение направляющего ролика: Провернуть направляющий ролик настолько, чтобы положение указателя совпало с контуром фланца головки блока цилиндров Затянуть гайку -2- моментом 20 Нм. Установить натяжной ролик -1- таким образом, чтобы язычок натяжного ролика вошёл в выемку консоли -стрелка B-. Подтянуть болт крепления. Для натяжения зубчатого ремня провернуть натяжной ролик против часовой стрелки в такое положение, чтобы оба указателя оказались друг против друга -стрелка A. Затянуть болт крепления моментом 15 Нм. Затянуть гайку крепления шкива ТНВД моментом 160 Нм. Воспользоваться опорой -3036-. Следить, чтобы при затяжке момент не передавался на зафиксированный в положении начала подачи шкив ТНВД. Ослабить фиксирующий болт -2- на ТНВД. Установить проставку -1- и затянуть фиксирующий болт моментом 12 Нм. Провернуть коленчатый вал на два оборота по направлению вращения двигателя, чтобы коленчатый вал снова встал в ВМТ цилиндра 1. Проверить положение указателей на натяжном ролике ТНВД -стрелка A-. Указатели должны находиться друг против друга. Допустимо небольшое окружное смещение переднего указателя, однако передний указатель не должен выходить за контур пластины, на которой нах
Установка ремней ГРМ и ТНВДПеред установкой ремней ,роликов и помпы займемся установкой опережения впрыска. Работу выполняем в следующем порядке : Установка впрыска : Выкрутить пробку на 12 из корпуса ТНВД и ввернуть вместо резьбовой пробки переходник для индикатора часового типа Вставить в переходник индикатор часового типа (диапазон измерения 0 ... 3 мм) с преднатягом около 2,0 мм. Проверить, совпадают ли метки на шкиве и корпусе ТНВД Ослабить фиксирующий болт -2- на ТНВД. Снять проставку -1-. Установить индикатор на 0 . Чтобы убедиться, находится ли плунжер ТНВД в НМТ, плавно поворачивать шкив ТНВД при помощи накидного ключа на 21 против рабочего направления двигателя (по часовой стрелке). Стрелка индикатора часового типа должна прекратить свое движение. Это и будет достижение НМТ, установить индикатор часового типа на 0 . Медленно вращать шкив привода ТНВД ключом на 21 по направлению вращения двигателя (против часовой стрелки), пока стрелка индикатора часового типа не переместится на 0,55 мм. Затянуть фиксирующий болт 1 на ТНВД моментом 30 Нм. Снять индикатор часового типа и ввернуть в отверстие заглушку. Проверить, совпадает ли метка ВМТ на маховике с исходной меткой.Комплект для замены был выбран оригинального производства Оригинальный комплект можно заменить альтернативными производителями:1.ремень ГРМ - 5323 XS (GATES)2.ремень ТНВД 5494 XS (GATES)3.помпа - P-536 (HEPU) или VKPS 86619 (SKF)4.комплект роликов = 3шт. и центральным болтом коленвала с алмазной шайбой - 530 048 309 ( INA )Возможны и другие варианты комплектации деталей более дешевых производителей , но в данном случае не стоит экономить . Последствия обрыва ремня во время эксплуатации известны всем , точнее сказать многим.Из других деталей пришлось заменить демпфер коленвала - ВОТ ОН ИСТОЧНИК ПОСТОРОННИХ ЗВУКОВ ИЗ МОТОРНОГО ОТСЕКА . который был слышен за несколько дней до ремонта . Приобрел новый - оригинальный номер 074 105 251 AC На нашем рынке присутствуют и другие производители ( CORTECO, MIELE ) , которые имеют меньший срок эксплуатации , а также китайские производители не выдерживающие никакой критики.
ОТЧЕТ О ЗАМЕНЕ РЕМНЕЙ ПРИВОДА ГРМ и ТНВД НА АВТОМОБИЛЕ VW TRANSPORTER 2.5 TDI, 2001 (двигатель ACV) .Одометр автомобиля отсчитал очередные 120 тыс.км почти безпроблемной езды. В последние несколько дней появился неприятный звук из моторного отсека. Пришло время обслуживания. Некоторые рисунки взяты из Ельза , фото- В.Зайдо.Основная последовательность работ подходит для двигателей ACV, AJT ,AHY , AXG , AYC , AYY, AXL, AUF. Отличительной чертой всех двигателей разных годов выпуска является последовательность работ с кузовными деталями ( оперением ) на начальной стадии разборки. Отличие заключается только в комплектации интеркуллером и наличием ( отсутствием ) системы кондиционирования , а также устанавливаются МКПП или АКПП Особенная комплектация навесного оборудования у мощных версий 111 квт ( 152 л/с), но они встречаются редко и отличаются только другим (полноразмерным) интеркуллером , другой системой привода ручейкового ремня, радиатором кондиционера , турбиной с изменяемой геометрией и другой компоновкой системы впуска ( двигатели AHY и AXG ).Периодичность замены ремней привода ГРМ и ТНВД 120 000 км ( для оригинальных деталей ) и 60 000 км для ремней привода ГРМ и ТНВД ( Gates, Contitech , Dayco ) и роликов ( Ina , Ruville ) , а также помпа (Hepu , Ruville , SKF)Необходимые специальные приспособления и вспомогательные средства - фиксатор шкива колен вала - ключ для натяжного ролика на 32- ключ фиксации шкива распредвала- ключ фиксации шкива шестерни ТНВД- установочная планка- индикатор часового типа с держателем- динамометрический ключ диапазона 20-60 Нм , 100-200 Нм- измерительный щупВсе работы проводим на яме , поэтому устанавливаем автомобиль правым колесом как можно ближе к краю , чтобы обеспечить себе удобство в работе. Двигатель должен быть холодным , только после этого можно приступать к работе. Снятие ремней ГРМ и ТНВД1.Снимите :- Изолирующий поддон- Решётки радиатора- Удлинитель бачка обывателя- Разъем расходомера- Корпус салонного фильтра и крышку воздушного фильтра , предварительно снимаем хомут с подающего воздуховода- Кронштейн интеркулера2.Выкрутить справа и слева болты крепления рамки радиатора3.Откинуть рамку радиатора с радиатором вперёд4.Повернуть колеса вправо до упора5.В левой верхней части радиатора отсоединить хомут шланга насоса гидроусилителя и заглушить концы подходящими заглушками6.Разъединить крепления рамки радиатора 4 шт, предварительно выдавив стопора из креплений7.Отвести рамку с радиатором вправо ( не отсоединяя шлангов системы охлаждения ) и зафиксировать от падения проволокой.8.Снять защитные кожухи обоих зубчатых ремней и крышку головки блока цилиндров9.Стравить давление в системе ОЖ , открыть и закрыть пробку расширительного бачка. Слить охлаждающую жидкость в подходящую емкость (8-10 литров) , открутив пробку слива,которая находится снизу автомобиля. Закрутить пробку слива10.Ослабить болты М8 = 3 шт. на шкиве насоса гидроусилителя11.Взяться за поликлиновой ремень двумя руками справа и слева от насоса гидроусилителя руля . Медленно потянуть поликлиновой ремень руками с усилием в -направлении стрелки- и снять его с насоса гидроусилителя руля , а затем с остальных шкивов.12.Снять промежуточные ролики ручейкового ремня и шкив гидроусилителя13.Установить коленчатый вал в ВМТ цилиндра 1, вращая по часовой стрелке.Метки -стрелки- шкива ТНВД/кронштейна -C- и маховика/картера сцепления A ( МКПП ) или ведомого диска/картера сцепления -B- (АКПП ) должны совпадатьЕсли совмещения всех меток нет ,поверните коленвал по часовой стрелке на один оборот14.Зафиксировать коленвал и отвернуть центральный болт , снять демпфер шкива коленчатого вала .Внимание - усилие затяжки очень большое использовать надежные способы фиксации и качественный инструмент во избежание получения травм !!!15.Вывернуть центральный болт демпфера крутильных колебаний16.Ослабить четыре болта M8 крепления демпфера крутильных колебаний с зубчатым шкивом и вывернуть два расположенных напротив болта17.Отвернуть два оставшихся болта крепления настолько, чтобы можно было отсоединить демпфер крутильных колебаний от нижней шестерни коленвала легким постукиванием молотка по головкам болтов ( использовать мягкую оправку )18.Снять демпфер крутильных колебаний19.Открутить болт распредвала на 3-5 оборотов используя контропору 20.С помощью молотка и выколотки через отверстие в защитном кожухе зубчатого ремня сбить шестерню с конуса распредвала 21.Открутить два болта крепления внутренней пластиковой защиты ремня ГРМ к головке блока22.Зафиксировать спец ключом -3036-шестерню распредвала со стороны ТНВД и отрутить болт на 3-5 оборотов23.Открутить натяжной ролик ремня ТНВД и снять ремень ТНВД и шестерню с распредвала со стороны ТНВД24.Снять дальний ролик ТНВД и проверить утопание шпильки в корпусе головки блока25.Открутить четыре болта крепления масло заливной горловины на 1026.Снять крышку клапанов , предварительно открутив четыре болта на 13 с упорными шайбами27.Снять нижнюю часть кожуха зубчатого ремня28.Пометить направление хода зубчатого ремня ( если не предполагается его замена )29.Разгрузить натяжной ролик зубчатого ремня при помощи накидного ключа на 32 , предварительно открутив болт крепления на 13 и снять ролик30.Снять зубчатый ремень ГРМ31.Открутить три болта крепления помпы на 13 и снять ее32.Снять внутреннюю пластиковую защиту ремня ГРМДвигатель разобран, переходим к подготовительным работам
Форум Volkswagen Technical Site > Дизельные двигатели > База знаний раздела "Дизельные двигатели"
Полная Версия: [дизель] Замена ремней ГРМ, ТНВД на Т4 2.5 TDI (двиг. ACV)
Форум Volkswagen Technical Site > [дизель] Замена ремней ГРМ, ТНВД на Т4 2.5 TDI (двиг. ACV)
Комментариев нет:
Отправить комментарий