Условием успешного решения поставленных перед школой задач является создание на базе Государственного образовательного стандарта глубоко экологизированной вариативной системы образования. Многопрофильная и многоуровневая школьная система, помимо обязательных базовых образовательных областей, включает вариативную часть. Составным компонентом вариативного образования являются учебные дисциплины старшей ступени полной средней школы.
Актуальность темы исследования. Радикальные политические и социально-экономические преобразования в современном обществе определили принципиально новые запросы системе отечественного образования и основные направления ее реформирования. Провозглашенный приоритет общечеловеческих ценностей нашел отражение в целевых установках и осно]вополагающих принципах организации школы, закреплен в государственных нормативных документах. Создаваемая на основе либерально-демократических и эколого- гуманистических ориентиров система школьного образования призвана обеспечить подготовку свободной творчески активной личности, способной строить свою страну как устойчивое гражданское общество, развивающееся на принципах социоприродной гармонии в концепции коэволюционного цивилизационно-экологического развития всего человечества (Н. Н. Моисеев, А. И. Субетто).
Ученый секретарь диссертационного совета, доктор педагогических наук, профессор В. П. Соломин
Нии диссертационного совета Д 113.05.08 по защите диссертаций на соискание ученой степени доктора наук в Российском государственном педагогическом университете имени А. И. Герцена по адресу: 191186, Санкт-Петербург, наб. р. Мойки, 48, корп. 2, ауд. 455. С диссертацией можно ознакомиться в фундаментальной библиотеке университета. Автореферат разослан 22 09 2000 г.
2000 г. в 10 часов на заседа]
Санкт-Петербургский государственный университет педагогического мастерства
Защита состоится 26 10
Доктор педагогических наук, старшии научный сотрудник Рыжаков М. В.
Доктор географических наук, профессор Литовка О. П.
Наук, профессор Даринский А. В.
Официальные оппоненты: академик РАО, доктор педагогических
Работа выполнена на кафедре экологического образования Нижегородского государственного педагогического университета
Санкт-Петербург 2000
Диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук
13.00.02 - теория и методика обучения географии
Теоретические основы урбоэкологии как вариативной учебной дисциплины школьного географического образования
Камерилова Галина Савельевна
На правах рукописи УДК 372.891.
Авторефераты киевских научных работников
Авт. камерилова г. с. теоретические основы урбоэкологии как учебной дисциплины школьного географического образования. спб. 2000. 42 с. doc | ЦЦ Киев
Комментариев нет:
Отправить комментарий